куда катится этот мир...))))
Создана: 13 Октября 2002 Вск 14:53:00.
Раздел: "Интернет-провайдеры, телерадиовещание"
Сообщений в теме: 7, просмотров: 1227
-
Английские школьники, по результатам социологических исследований, начинают потихоньку забывать, что такое книга.
И слишком хорошо помнят, что такое - интернет.
На вопрос о значении термина "homepage" шесть из десяти маленьких англичан ответили, что это "первая страница сайта", и лишь 9% из них вспомнили, что это слово в английском языке также имеет значение "предисловие к книге".
Только 38% опрошенных знали, что "hardback" (книга в твердом переплете) - это тип книги, однако 57% из них имели представление о том, что "hard drive" (жесткий диск) - это часть компьютера.
Такие результаты дал опрос 1000 детей в возрасте от 7 до 16 лет, проведенный в Великобритании.
Исследование выявило, что дети регулярно пользуются интернетом для того, чтобы получить помощь при выполнении домашних заданий - три четверти из них ищут информацию для рефератов и персональных заданий, а более половины детей признается, что именно интернет помогает им улучшить отметки.
66% считают, что с интернетом выполнение домашних заданий становится интереснее из-за наличия звуков и картинок. Интересен также тот факт, что 61% детей помогают взрослым пользоваться интернетом. Треть из них давали совет родителям, а 20% - своим учителям.
Если в России пока что складывается иная картина, то не потому, что русские дети так трепетно относятся к литературе исключительно по той причине, что интернет в России не достиг апогея своего развития.
Однако и в России есть подобная категория школьников. Чтобы увидеть этих ребят, достаточно пройтись по дешевым интернет-кафе. Маленькие почти беспризорники, подсевшие на компьютерные игрушки и интернет, скрашивают свое безрадостное существование "крутой" виртуальной заменой. Собрав бутылки или иным способом заработав на час-другой интернета, они тут же несутся в кафе, а книгу они вряд ли держали в руках с момента рождения.
И дело не в том, что информация, черпаемая в книгах, существенно отличается от сетевой информации. На данном этапе важно и это, но школьники не приобретают навыков работы в библиотеках, у них полностью отсутствует умение поиска информации - поисковые машины - не выход в реальной жизни, а значит, что академическая наука, прочно стоящая на базе первоисточников не досчитается интернет-поколения. И это только один из ряда печальных аспектов утраты книжной культуры...Остальные проявятся позже.
Елена Киселева
"ПРАВДА.Ру" -
-
-
-
-
-