Смысл жизни и наука
Создана: 05 Апреля 2019 Птн 3:36:19.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 320, просмотров: 253434
-
Любопытный рассказ о поиске смысла жизни:
Вы прибыли в Израиль в 1973 году, в то время, когда там была война Судного дня. Как Ваша жизнь в России подготовила Вас к тем глубоким размышлениям, о которых Вы рассказываете нам сегодня?[/b]
М. Лайтман: Я рос обычным ребенком. Мои родители были врачами. Они меня хорошо подготовили. Мы жили в Белоруссии, в маленьком городе Витебске, где большая часть населения были евреи. Этот город дал миру таких известных людей, как выдающийся художник Марк Шагал и многих других. Я спрашивал себя в детстве (и я уверен, что всех детей это интересует): «Зачем мы живем?» Затем я слышал этот вопрос от своих детей, а сейчас я слышу его от моих внуков: «Зачем я живу?». Мне этот вопрос не давал покоя. Обычно люди забывают о нем, а я не забыл. Я выбрал себе специальность биологическая кибернетика, потому что считал, что она поможет мне узнать секрет жизни. Но изучив и эту область науки, я не получил ответа на свой вопрос. Уже, будучи ученым, я приехал в Израиль и продолжил свои поиски, пока не услышал, что возможно наука Каббала сможет дать ответ на мой вопрос. Я ничего о ней не знал и не был религиозным человеком. И тогда я начал искать каббалистов. Прошло много лет, пока в 1979 году я нашел своего учителя. За время поисков я повстречал разных людей: тех, кто под маркой Каббалы продавал камеи, красные нитки и святую воду; тех, кто проводил медитации и учил каким-то движениям и танцам, выдавая это за Каббалу. Внезапно я обнаружил, что название «Каббала» хотят приклеить к чему угодно. Но все же я ходил повсюду, чтобы познакомиться с тем, что выдают за Каббалу, и понять, верно это или нет, хотя и знал тогда, что Каббала должна быть наукой.
Я уже едва не разочаровался в своих поисках, поскольку побывал в Иерусалиме, у Баба Сали и у других очень известных каббалистов. Но ни один из них не смог научить меня и дать четкое объяснение смысла жизни. Я желал узнать, откуда происходит жизнь, зачем мы живем, в чем состоит свободный выбор человека, чем заканчивается жизнь, как я могу ее реализовать, как мне ощутить, что будет после моей смерти, откуда появился человек? Это – характерные научные вопросы. Но никто не мог дать на них ответа. Лишь по прошествии многих лет, когда я нашел своего учителя рава Баруха Ашлага и спросил его об этом, я тут же получил действительно точные ответы. Вот тогда я понял, что здесь мое место и остался у него учиться.
Не могли бы Вы рассказать, что изучает каббала, какова ее главная цель?
- Каббала - это наука, позволяющая изучить природу человека, найти смысл жизни и возможность восприятия истинной реальности, находящейся за пределами пяти органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем наш материальный мир. Поэтому, скрытая все тысячелетия, каббала сегодня раскрывается нам, чтобы предложить человеку себя как средство для построения связи между людьми, для того чтобы преодолеть кризис во всех сферах нашей жизни. - Вы называете каббалу наукой. Расскажите, пожалуйста, о методике изучения каббалы? Связана ли каббала с религией? - Особенность методики каббалы в том, что она непосредственно соединяет человека с изучаемой частью мироздания. Читая тексты, написанные каббалистами, человек вызывает на себя воздействие особой силы, скрытой в этих книгах. Эта сила развивает его до уровня понимания законов, действующих на каждой ступени мироздания, вплоть до постижения его самых глубоких тайн.
Наука Каббала никак не связана с религией. То есть связана в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более. Каббала - не религия, и это легко обнаружить хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова. Глубочайшие знания основ мироздания, его Законов, методику познания мира, достижение Цели творения Каббала скрывала в первую очередь от религиозных масс. Ибо ждала времени, когда разовьется основная часть человечества до такого уровня, что сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их. Каббала - это наука управления судьбой, это Знание, которое передано всему человечеству, для всех народов земли. - Раньше наука каббала была секретна и лишь немногим доступна для изучения. Почему сейчас учение каббалы стало широкодоступно и продолжает распространяться по всему миру?
- Во всех каббалистических источниках, начиная с самых первых (например, "Книга Ецира" была написана в Древнем Вавилоне, около четырех тысяч лет тому назад), говорится о том, что Каббалу надо скрывать до тех пор, пока человечество не поймет: его безумное развитие в соответствии с эгоизмом, который постоянно растет в нас, это совершенно неправильный путь. Сейчас кризис становится всеохватывающим. Депрессия - болезнь номер один, небывалый уход в наркотики, хотя все они известны еще с древних времен. Никогда не было такого всеобщего разочарования.
Мы всегда думали, что детям будет лучше, чем нам, а сейчас мы уже так, в общем-то, не думаем. "Завтра" что-то не рисуется нам безоблачным. И все это только начинает раскрываться. Только с 90-х годов XX века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже не так сильно связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этот-то мир сил, мыслей и изучает наука Каббала. И не просто изучает, а позволяет человеку понять эти силы и изменить себя, привести себя и общество в соответствие с этими силами, прийти к равновесию, гармонии с ними.
- Вы написали несколько десятков книг, посвященных каббале. Скажите, какие основные вопросы вы рассматриваете в своих книгах, и какие каббалистические труды комментируете?
- Мои книги являются углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам: Книге Зоар, текстам Ари, Бааль Сулама. В своих работах я предлагаю новый взгляд на Каббалу и показываю и объясняю ее как знание, необходимое для всего человечества.
Хотелось бы узнать, какая связь науки Каббала и Голливуда? Я не выполню своего журналистского долга, если не задам вопрос о популярных знаменитостях. Так что же собой представляет Каббала Голливуда?
М. Лайтман: Голливудская каббала не является Каббалой. Я написал сорок книг по науке Каббала, девять из которых написаны совместно с учеными разных направлений – биологами, квантовыми физиками, философами. И как ученым, так и каббалистам понятно, что Каббала – это наука. Такие философы как Лейбниц и Ройхлин, жившие в средневековье, утверждали, что Каббала – это наука, ведь еще во времена Пифагора и Аристотеля это было общеизвестно. А сегодня, благодаря популярности Каббалы (и я могу объяснить, почему она становится популярна), под ее маркой желают продавать легкомысленные вещи и мистику, которые совершенно не имеют к ней отношения.
Имеет ли какое-то отношение к Каббале Альберт Эйнштейн?
М. Лайтман: Нет. Многие ученые были уже близки к Каббале. Альберт Эйнштейн также приблизился к границе, где заканчивается физика и начинается Каббала. Ведь Каббала рассказывает о том, что происходит за материей, т.е. о силах, приводящих ее в действие. И он почти приблизился к ней. Все физики сегодня очень близки к Каббале, и поэтому мы поддерживаем с ними связь и можем совместно писать книги. Как раз сейчас мы нашли точку соприкосновения, которая, в действительности, связывает нас, потому что Каббала рассказывает о том, что происходит за пределами этого мира. Это подобно тому, как, увидев вышитые на картине цветы, вы воспринимаете только ее внешнюю сторону. А Каббала рассказывает об обратной стороне картины – о переплетении нитей, связывающих ее изнаночную сторону с внешней стороной. Иными словами, эта наука говорит о силах, приводящих в действие материю, т.е. действительность. Получается, что физика говорит о силах, действующих с внешней, видимой нами стороны, а наука Каббала – о воздействии с обратной стороны. Вот на этой границе мы и встречаемся с физикой.
Поэтому если бы Альберт Эйнштейн был бы жив в наши дни, то нам было бы легче найти взаимопонимание, и вообще я был бы очень рад поддерживать связь с такими людьми, как он. В сущности, наука Каббала – это и есть физика сил, действующих за материей........... -
Вопрос: В чем смысл страданий?
Ответ: Смысл страданий в том, чтобы дать человеку пустоту, которую он должен заполнить, обратив страдания в радость.
Страданиями называются те желания, которые сейчас заставляют нас страдать, но мы в состоянии обернуть их желаниями, наполненными счастьем, смыслом.
Реплика: Допустим, половина Африки голодает, или в Йемене страдает народ…
Ответ: Не имеет значения, какого типа страдания. Всех их можно обернуть наполнением, насыщением, смыслом, величием, – не говоря уже о материальных невзгодах.
Для этого надо взять все свои состояния и наполнить их высшим светом, который на всех уровнях дает нам то, чего хотят наши желания: пищу, здоровье, мир – всё, что угодно. Все идет от высшего света. Нам остается только притянуть его к себе, ведь страдания – это те пустоты, которые необходимо заполнить светом.
Страдания – это наши неудовлетворенные желания. К ним можно отнести даже голод, холод, страх, тоску и т.д., то есть любое пустое, незаполненное желание, от маленького до самого большого.
Для всех желаний есть только один наполнитель – так называемый высший свет. В принципе, наука каббала говорит не о материальных страданиях, а просто о желании и его наполнении. Любое желание требует от нас наполнения.
Самое интересное, что в мире есть полное изобилие, и пищей, которую мы выбрасываем, можно было бы накормить еще не одну планету. Однако мы не можем ее раздать, а, наоборот, взвинчиваем цены, прибегаем к всевозможным ухищрениям, чтобы умножить страдания.
Так специально задано программой нашего развития, потому что иначе мы не придем к необходимости привлечения высшего света – света универсального наполнения. И поэтому мир все равно будет страдать все больше и больше.
А людям, которые владеют каббалистической методикой, необходимо как можно скорее приблизить ее ко всему человечеству, но, прежде всего, к народу Израиля, потому что он может реализовать ее в первую очередь и передать миру. В этом – наша задача.
Надо как можно быстрее объяснить людям, в чем заключается смысл страданий, и каким образом их можно разрешить. Не путем конфликтов, ведь ими ничего не исправишь, а только лишь привлечением высшего света.
Для этого существует методика, показывающая человеку, что можно извлечь из природы особую, скрытую в ней силу, которая наполняет, исправляет и ведет нас вперед. Мы можем ускорить свое движение к цели не под ударами природы сзади, а собственным устремлением вперед.
Каждый человек может извлечь эту положительную силу – вместе со всеми. Но только на практике. Эту методику невозможно объяснить словами, потому что у человека нет на это соответствующих ощущений. Надо усаживать людей в круги и наглядно показывать, что и как делать.
Каббала – это практическая наука, которая решается и реализуется в группе людей: либо в маленькой, либо во всем человечестве. -
Вопрос: Почему Вы так мало рассказываете о наслаждениях от постижения духовного мира?
Ответ: Я бы рассказал вам о наслаждениях, но, к сожалению, их нельзя передать.
Каббалисты пишут, что если сложить вместе все наслаждения нашего мира, которые были, есть и будут у человечества за все времена, то получится маленькая искра по сравнению с огромным, в миллиарды раз большим Высшим светом на самой малой духовной ступени.
Я им не верил, но потом проверил, убедился и желаю того же вам.
Реплика: Представляете, насколько надо быть готовым к этому, чтобы выдержать наслаждения всей истории человечества!
Ответ: Когда ты работаешь не на получение, а на отдачу, ты можешь пропустить через себя все наслаждение мира, и тебя не поразит как током, потому что ты являешься проводником, а не получателем!
Ты как трубка пропускаешь все через себя на других, и поэтому наслаждаешься не самим светом, а его производной от того, что ты наполняешь других! Вот и весь секрет.
-
Адам написал об этой науке, и ученики, последовавшие за ним, назвали ее "каббалой" (букв. "получение"), а себя – "каббалистами". Суть в том, что из сокровенных глубин Природы они получают знания о ней, о ее силах, и знают, как управлять своей жизнью, чтобы обретать контроль над высшей системой.
Поскольку система выстроена так, чтобы мы исследовали Природу, постольку изначально ее картина представлена нам в разбитом виде.
Точно так же мы сами обучаем детей методом синтеза, предлагая им собирать раздробленные элементы – детали конструктора, фрагменты мозаики и т.п. Дети стараются как могут, а в сущности, на протяжении всей последующей жизни мы занимаемся тем же самым, стараемся собрать части целого – как правило, безуспешно.
В самом деле, это и есть вся наша жизнь, на всех ее уровнях, будь то отношение человека к неживой, растительной и животной природе, взаимоотношения между людьми, отношения в парах, отношения детей и родителей, отношения поколений, сограждан, государств… Всё это следует рассматривать как ту самую "мозаику". И если нам удастся собрать ее, то мы заживем доброй, мирной жизнью.
Однако, судя по тому, что мы наблюдаем до настоящего времени, – у нас не получается. Хуже того, день ото дня наш эгоизм растет, представляя собой единственную в этом мире силу, отрицательную по сути. Мы не компенсируем его положительной силой, и потому всё, что мы хотим собрать, утвердить на этом "однобоком" фундаменте, не выдерживает проверки временем. В итоге мы терпим одно большое фиаско.
Нам кажется, что мы всё делаем правильно – создаем семьи, рожаем детей, даем им образование, строим бизнес, торговлю, промышленность… Но нам невдомек, что эта "сборка" не соответствует верной картине. Вся наша деятельность постоянно, на каждом шагу терпит неудачи, и мы все время вынуждены компенсировать ее – но только безрезультатно.
По словам каббалистов, это невозможно объяснить. Только человек, восполняющий негативную силу позитивной, видит, что все мы "сидим" на нескончаемых источниках энергии. Он получает доступ к абсолютному успеху, к восприятию и раскрытию природы на всю ее глубину, в масштабах всей Вселенной, поверх ограничений времени, движения и пространства. Он ощущает жизнь вечной.
Всё это станет возможным для нас, только если мы научимся восполнять негатив позитивом. И потому наука каббала ждет поколения, которое начнет отчаиваться, – что называется, "последнего поколения". Каббалисты определили срок его зарождения концом двадцатого столетия – и действительно, мы живем в это время. Вот почему наука каббала раскрывается сегодня всем.
Почему не раньше? Потому что раньше не было достаточной "критической массы" людей, способных заниматься этой методикой и передавать ее миру. -
Вопрос: В наше время науки зашли в тупик. Связано ли это с тем, что ученые изучают все, исходя из своих пяти органов ощущений?
Ответ: Сегодня мы достигли максимальной реализации эгоизма, и поэтому он сворачивается. Он, как гидра, начинает поедать сам себя.
Поэтому постепенно приходит конец всем наукам, искусствам, нашему обществу, нашим взаимоотношениям и всему человеческому. Смотрите, что происходит не только с науками, но и с экономикой, с торговлей, с семьей. В нашем мире все управляется эгоизмом, который пришел в тупик и начинает поглощать себя.
Вопрос: Человек так многого достиг: поднялся на самолете, покорил Антарктиду, Америку… Неужели все это зря?
Ответ: Ничего не делается зря! Все это нужно для того, чтобы человек понял, что его развитие заключается не в этом.
Мы развиваемся сотни тысяч лет! Но это не имеет значения, потому что относительно духовного это даже не развитие одной точки, из которой мы потом растем, а только лишь отрицание материального существования.
Мы должны находиться внутри этой материальной точки. Ощущение нашей Вселенной и всего, что возникло после Большого взрыва, – это лишь маленькая черная точка, которая убеждается в том, что внутри себя она ничего не находит, и развитие должно выходить за ее пределы. Тут-то и возникает выход человека в Высший мир.
Когда ты берешь другой масштаб, удаляешься от этого места, и смотришь на него снаружи, то видишь маленькую черную точку, которая в наше время начинает, наконец-то, развиваться в правильную сторону, именно отрицая свое материальное существование.
-
Вопрос: Что такое духовное наслаждение? Оно просто очень сильное или это вообще что-то другое?
Ответ: Вся разница между земным и духовным наслаждением – в каких желаниях они ощущаются: в эгоистических или в желаниях отдачи.
Мои эгоистические "получающие" желания – ограничены, постепенно обнажают пустоту. Мне необходимо искать большее наслаждение.
Получается, что я никогда не бываю доволен! Я пытался наполнить себя наслаждением – но не смог.
Ведь наслаждение - это "плюс", а я - "минус", и при попытке насладиться я достигаю лишь кратковременного наслаждения, типа "короткое замыкание", которое быстро исчезает, и я остаюсь пустым – вдвое больше прежнего!
Потому что, то наслаждение, которого я так хотел, исчезло, но создало во мне ощущение пустоты, дополнительно к пустоте, которая существовала во мне до него.
Выходит, что я все время в двойном проигрыше! И поэтому в нашей жизни мы продвигаемся от поколения в поколение, поднимаясь в своем пустом эгоизме.
А в наше время появляется новая проблема - эго, которое росло и приносило мне ощущение пустоты, вообще перестало расти.
В принципе, это должно было бы привести меня к умиротворению, но я ощущаю, что мне не от чего получать удовольствие. Это новая беда, оказывается хуже прежней, потому что не остается надежды на наполнение.
А кроме того, я чувствую, что эгоизм стал интегральным, представляет сумму всех семи миллиардов частных эгоизмов. И я завишу от всех, и все зависят от меня - и я не знаю, что мне делать с ним, доходя до полного отчаяния!
В это время человек находит лазейку в наркотиках, еще немного удлиняет время осознания полного кризиса.
Но и этот период ограниченный, ведь в нем осознается, что это не путь, что отключение от жизни означает согласиться со смертью. Природа не позволяет нам этого!
И мы приходим к вопросу "Что же делать дальше?" - И должны перейти от наслаждения получением – к наслаждению отдачей.
-
Вопрос: Неизбежна ли Третья мировая война?
Ответ: Она неизбежна, но может вестись на двух совершенно разных уровнях: или на духовном уровне, или на физическом. Все зависит от того, как мы будем управлять этим процессом.
На духовном уровне она будет протекать именно в наших внутренних изменениях, и это действительно будет большая внутренняя война со своим эгоизмом.
А если мы станем пренебрегать внутренним исправлением, то произойдет внешняя война, которая будет давить на нас, пока мы не изменим свой эгоизм и не вернемся к тому же результату, но только после больших внешних физических потерь.
-
Вопрос: Что означает, что каббалисты живут в двух мирах: в этом и в духовном мире?
Ответ: Каббалист – очень интересный человек. По нашим меркам его никак нельзя назвать святым. Это обычный человек с пятью обычными органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
Он существует в физическом теле со всеми присущими ему задатками, которые сохраняются в нем вместе с различными привычками и увлечениями. То есть каббалист, как и любой человек, видит, чувствует, оценивает мир через свое животное тело.
Но одновременно с этим он включается в группу своих единомышленников, стремящихся постичь духовный мир. И так он продвигается по этому устремлению вверх. То есть по второму признаку он считается каббалистом.
Однако люди, с которыми он связывается, может быть, в нашем мире уже и не существуют в виде тел – это не имеет значения. Он ощущает силы, которые стоят за всеми объектами, и связывается с ними, т.е. с душами, ведь наше стремление вверх – это и есть душа.
Получается, что с одной стороны, он видит этот мир, ощущает все его страдания и желает вытащить людей из этого мира, а с другой стороны, он поднимается и тянет их за собой.
Вопрос: Существует ли какая-то связь между физическим телом и духовным подъемом человека?
Ответ: Практически никакой. Просто человек существует в этом теле до тех пор, пока в нем не проявляется так называемая "точка в сердце". Вот тогда он как бы выходит из своего тела, перестает заниматься только им, и начинает заниматься развитием этой точки.
Но это не значит, что он уже не видит красоты этого мира, не любит близких, не хочет съесть что-то вкусное и т.д. В нем существует все, что свойственно человеку нашего мира. То есть люди, находящиеся перед духовным подъемом, могут не бояться, что они чего-то лишаются. Наоборот, они только расширяют круг своего общения.
Вопрос: Можете ли вы на своем примере из личной жизни рассказать о каких-то практических результатах изучения каббалы?
Ответ: Я скажу только одно: человек, который занимается каббалой, живет! Для него каждый день новый! Он все время постигает и выдает миру что-то новое из себя.
Ведь эта наука раскрывает нам любые так называемые тайны, источники, законы, взаимосвязи в мире. Причем мы созданы таким образом, что только это знание может наполнить нас.
Больше нас ничто никогда не удовлетворит до конца, не успокоит, не уравновесит, не сделает счастливыми!
Мы можем заглушать себя наркотиками, работой, семьей и пр., но при этом не придем к состоянию, чтобы действительно наполнить свою душу, т.е. желание, которое говорит о вечном существовании. Это можно сделать только лишь, если ты, занимаясь каббалой, постигаешь мир.
Убедитесь в этом сами. По крайней мере, стоит потратить на это некоторое время, а потом вы увидите, что все остальное вдруг окажется мелким и ничтожным. -
Моеимязанято писал : Ты сядь с удочкой в хорошем и красивом месте, и после третьей поклёвки весь мир тебе покажется жалким и ничтожным, безо всякой каббалы.
у каждого своя удочка, в бегстве от реальности.
у Вас обычная, у него каббалавидная. -
Моеимязанято писал : Моя удочка - это не бегство от реальности, а самая что ни на есть реальность, а вот забивать себе голову оккультизмом - это да, бегство.
вот же пишете -
-
xXBHB писал :Моеимязанято писал ... : Моя удочка - это не бегство от реальности, а самая что ни на есть реальность, а вот забивать себе голову оккультизмом - это да, бегство.
вот же пишете -
Вы же вроде бы говорите, что много книжек читаете, неужели вы так буквально и дословно воспринимаете каждую метафору и художественный образ? -
буду думать...Моеимязанято писал :xXBHB писал ... :Моеимязанято писал ... : Моя удочка - это не бегство от реальности, а самая что ни на есть реальность, а вот забивать себе голову оккультизмом - это да, бегство.
вот же пишете -
Вы же вроде бы говорите, что много книжек читаете, неужели вы так буквально и дословно воспринимаете каждую метафору и художественный образ? -
-
Ну, да.
Зато, вО фразе, на которую я и писал ответ:
Raptorr писал(а) :
Мы можем заглушать себя наркотиками, работой, семьей и пр., но при этом не придем к состоянию, чтобы действительно наполнить свою душу, т.е. желание, которое говорит о вечном существовании. Это можно сделать только лишь, если ты, занимаясь каббалой, постигаешь мир.
Убедитесь в этом сами. По крайней мере, стоит потратить на это некоторое время, а потом вы увидите, что все остальное вдруг окажется мелким и ничтожным.
Усер, наверное, видит не маразм, а полет светлой мысли и творческие фантазии.