Не KING CRIMSON'ом единым...
Создана: 01 Марта 2004 Пон 1:19:14.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 31, просмотров: 6852
-
Итак, все альбомы KING CRIMSON, а также VAN DER GRAAF GENERATOR (и сольники HAMMILL’а), GENTLE GIANT, YES, GENESIS, PINK FLOYD etc собраны и на 100 раз переслушаны. ЧТО ДАЛЬШЕ?! Неужели ничего подобного уровня больше не было и нет? Неужели Арт-Рок действительно умер?
Все началось с того, что знакомый посоветовал послушать HENRY COW. Найти их диски оказалось непросто, группа коммерчески раскручена гораздо меньше. Но когда нашел, не пожалел. Не менее интересный Арт, чем KING CRIMSON, но еще более авангардный. Всего 4 студийных альбома, но каких!!! [внешняя ссылка]
И эти ребята были не одни. В середине 70-х HENRY COW, а также UNVERSE ZERO, SAMLA MAMMAS MANNA, ETRON FOU LELOBLIAN и STORMY SIX основали двжение RIO (Rock-In-Opposition), ИМХО одно из самых интересных направлений в рок-музыке.
[внешняя ссылка] Причем и сами эти музыканты, и многие последователи работают в этом стиле и поныне. Мне удалось послушать достаточно много, но пробелы, и существенные, конечно имеются. Есть ли на форуме те, кто интересуются такой музыкой? -
-
Я бы не стал относить The Flower Kings к RIO-style и авнгарду. По-моему, это образец вполне коммерческого прогрессива. Был у меня их двойничок, кажется, SRARDUST WE ARE (если не ошибаюсь), но долго не задержался. Да, драйв неплохой, но вот идей маловато. Уж если скандинавский прогрессив, то ANGLAGARD,SINKADUS или KVAZAR (не говоря уже об ISILDURS BANE) поинтересней будут.
-
Что такое RIO-style? Вот неплохая статья.
[внешняя ссылка]
А здесь обсуждение темы:
R.I.O.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
И вообще, здесь можно найти много информации о прог.роке -
-
-
Да пробовал я слушать их - и Dream Theater, и Spock's Beard, и IQ и тд и тп. После этого и пришел было к выводу, что арт-рок умер. ИМХО все эти магнакартовские проекты есть дальше больше, чем шаг назад. В основном это бесконечное перетирание идей дженесис и джентл джайнт, только ведь копия обычно хуже оригинала, свежести и новых идей, да и таланта явно не хватает. Это неплохо для тех, кто только начинает слушать прогрессив-рок. Но ведь вы, по моему, уже этот этап прошли?
-
на самом деле я этот этап серьезно и не начинала
хотя если прослушивание альбомов KC, Genesis, Jethro Tull, Yes и Manfrad Mann-ов всяких до кучи можно считать серьезным, то конечно прошла. Но я чувствую, там за корифеями еще много чего интересного стоит. А пока руки (уши) до более вдумчивого изучения не доходят, и боюсь, не дойдут...так, к пенсии может... -
Валерий писал(а) :Да пробовал я слушать их - и Dream Theater, и Spock's Beard, и IQ и тд и тп. После этого и пришел было к выводу, что арт-рок умер. ИМХО все эти магнакартовские проекты есть дальше больше, чем шаг назад. В основном это бесконечное перетирание идей дженесис и джентл джайнт, только ведь копия обычно хуже оригинала, свежести и новых идей, да и таланта явно не хватает. Это неплохо для тех, кто только начинает слушать прогрессив-рок. Но ведь вы, по моему, уже этот этап прошли?
Не знаю, не знаю...Все это очень спорно. Позволю себе не согласиться, у меня на этот счет свое квалифицированное мнение музыканта (пардон за нескромность). Но о таких вещах, как показывает опыт, можно спорить очень долго, да и смысла нет. -
RIO (Rock in Opposition)
Автор: Илья Прутов
Дата публикации: 2003-12-22
RIO — сокращение от "Rock In Opposition" ("Рок в оппозиции"), название, придуманное Крисом Катлером для описания стиля его группы Henry Cow - причудливой смеси арт-рока, джаза, современного камерного и симфонического авангарда. Изначально это слово даже не использовалось как название стиля, это было своеобразное объединение европейских музыкантов, играющих авангардный рок, но "в оппозиции" к господствующим англо-американским стилям. (Приветствовалась также "левая" направленность, и даже участие музыкантов в… коммунистических партиях своих стран.) Но впоследствии объединение распалось из-за политических, творческих и тому подобных разногласий. В рамках движения проводились фестивали, пожалуй, это было огромной его заслугой — именно благодаря им и стали известны многие европейские группы жанра. Условно RIO можно разделить на "поколения".
"Первым поколением" были следующие группы:
Henry Cow (Великобритания)
Art Bears (Великобритания)
News From Babel (Великобритания)
Art Zoyd (Франция)
Etron Fou Leloublan (Франция)
Univers Zero (Бельгия)
Present (Бельгия)
Stormy Six (Италия)
Samla Mammas Manna (Швеция)
Debile Menthol (Швейцария)
Begnagrad (Югославия)
Отдельные исполнители:
Fred Frith, бывший гитарист и скрипач Henry Cow, может похвастать обширной дискографией, его музыкальные пристрастия чрезвычайно разнообразны — от шумового авангарда до симфонической музыки. Есть у него и собственно RIO-альбомы.
Chris Cutler — бывший барабанщик Henry Cow. Сольные альбомы и участие в записях других групп.
Daniel Denis — барабанщик, перкуссионист, скрипач и клавишник, лидер "камерного ансамбля из самых глубин ада" — Univers Zero. Два сольных альбома и сотрудничество с другими группами.
Albert Marcoeur — "французский Фрэнк Заппа", музыкант-мультиинструменталист.
Все вышеперечисленные группы образовались в 70-х — начале 80-х годов. Обязательным условием для RIO-групп было использование элементов культуры своих стран, исполнение песен только на родном языке, крайняя сложность композиций, широкое использование приемов музыкального авангарда. Для непосвященных музыка RIO-групп нередко представлялась диким и кошмарным хаосом звуков, но в действительности это было намного ближе к музыке Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке, иногда — к фри-джазу. Во всяком случае, эта музыка очень и очень далека от того, что принято называть роком. В самом стиле можно выделить три основных направления — джазовое (Henry Cow, Etron Fou Leloublan), неоклассическое (Art Zoyd, Univers Zero) и фолковое (Stormy Six, Samla Mammas Manna, Begnagrad). Опять же, это разделение очень условно, четкую границу все равно провести очень трудно. Через некоторое время политическая направленность стиля, к счастью, сошла на нет, и под RIO стали подразумевать современную музыку, сочетающую элементы арт-рока, джаза, симфонического и камерного авангарда, и многое другое. Группы распадались, собирались, их участники записывали сольные альбомы, — таким образом, сложилось некое сообщество музыкантов, штаб-квартирами которого стали фирмы грамзаписи, такие как британская Recommended Records, основанная Крисом Катлером, и американская Cuneiform Records, бывшая Random Radar, основанная Стивеном Фейгенбаумом.
"Второе поколение" — это группы, которые так или иначе сочетают в себе основные признаки RIO, их музыка чрезвычайно разнообразна, и часто между ними нельзя найти общие черты, во всяком случае, с первого раза. Это могут быть и неоклассические, и "zeuhl" (особый жанр прогрессивного рока, порожденный французской группой Magma), и джаз-роковые группы. Какого-либо объединения между музыкантами уже нет, общими, пожалуй, будут лишь несколько камерное звучание и сложнейшие композиции.
(А вот это очень спорное заявление, и то и другое далеко не всегда – Валерий)
Ensemble Nimbus (Швеция)
Shub Niggurath (Франция)
5uu’s (США)
Thinking Plague (США)
Rattlemouth (США)
Boud Deun (США)
Doctor Nerve (США)
Miriodor (Квебек, Канада)
Tipographica (Япония)
Lacrymosa (Япония, не путать с Lacrimosa!)
Happy Family (Япония)
Blast (Нидерланды)
(И многие другие – Валерий)
Довольно близкой к RIO была и музыка русской группы Горизонт, записавшей два альбома в 80-х годах — "Летний город" и "Портрет мальчика". Если первый альбом еще частично удерживается в рамках европейского арт-рока, то второй — уже всецело на неоклассической/RIO территории! Сложная, мрачная, изобилующая диссонансами инструментальная музыка, великолепно сыгранная. Самым невероятным является то, что группа абсолютно самобытна, ее музыка развивалась независимо от музыки западных коллег — редкость среди наших групп! (На компактах эта группа, насколько нам известно, не переиздавалась — Impaler). (Переиздавалась, у меня есть – Валерий)
Могу сразу предупредить: неискушенному слушателю такая музыка может не понравиться, более того, это будет вполне естественной реакцией, но… если вам нравится сложный арт-рок и джаз-рок, если вы не боитесь диссонанса, странных, изломанных ритмов, если вам уже хочется большего, чем "просто" арт-рок — то… дерзайте! RIO, "enfant terrible" арт-рока, — как раз для вас! -
болванку, что ли, попросить у счастливого шапковладельца и будущего партнера по издательскому бизнесу...или вроде как не надо просить, а сами предложат и сами все дадут...эээ...а вдруг он классика не читал и не знает, что предложат...да не, должон знать...эээ...в сомнении чешет затылок и жмет "отправить"
-
-
-
-