Кто занимается акустикой??? Нужна помощь!!!
Создана: 02 Апреля 2010 Птн 23:36:08.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 66, просмотров: 11149
-
Привет всем! В данный момент занимаюсь сбором информации по поводу сборки акустической системы!
Головки такие:
2 х НЧ = ГДН75_1-4 и ГДН_1-3
2 х СЧ = Kenwood (они от дом.кин., знаю только сопротивление и мощность)
1 х ВЧ = Senon Audio PT25Z (http://www.chipindustry.ru/product0/921826519.aspx)
Предпочитаемые размеры (примерные) (ДхШхВ) 400х350х1400. +/- маленько!!!
Собственно вопрос то такой - может кто занимается подобным или знает тех, кто занимается?!
Либо мож кто посоветует что-либо по поводу выбора акустич.оформления для двух немного разных НЧ динов?!
И по поводу разделительных фильтров тоже хотелось бы что-либо узнать, т.к. я только начинающий!!!
Или мож какую полезную для этого литературу подкините?!
Было бы прекрасно!!!
P.S. перелопатил кучу всего и всякого в Инете - но, к величайшему моему сожалению, нашел там далеко не всё....
Жду ваших ответов!!! -
Это не колонки, это порнуха.. Чтобы сделать "на коленке" сдвоенный бас и уж ТЕМ БОЛЕЕ СЧ-секции это надо быть реально гениальным
Помня твои вопросы очень не советую этим заморачиваться, всё равно получится полный шлак.
Чем отличаются фильтры первого от второго порядка, что такое стоячие волны, интерференция и прочая азбучная истина - этого навалом в гугле. Если стал просить помощи то будь добр, не забывай помогать тем кто решил тебе помочь, не надо садиться на шею:) -
просто пока писал, отвлекали меня тут ещё, в общем отправил пост - смотрю уже ваш есть :)
To Shemenkov, делай трёхкомпонентку и не парься (лучше двух, но наши ГДН средние почти не поют), если мяса будет мало - соберёшь на оставшихся ГДНках бандпасс (подсказка для гугла: bandpass) - голову разорвать хватит, а колонки просто красиво петь будут. :) -
Madlzz писал(а): Это не колонки, это порнуха.. не надо садиться на шею:)
Я и не пытался сесть!!! Не, ну в вашей прямоте:
определенно что-то есть!!!Madlzz писал(а) : Это не колонки, это порнуха..
Проги в нете я нашел, в принципе все понятно!!!
Мучает один вопрос - и после этого я от всех отстану - как сделать так, чтобы в итоге получилось 4 или 6 Ом?! Пересматривал и перебирал, пересчитывал кучу вариантов - везде получается порядка 2,5 - 3 Ом.... А это чревато последствиями для усилителя!!! Как это можно исправить и чем регулировать?! не включать же последовательно еще один резистор...!!! Есть же решения!!! Или мож фильтрами это регулируется.....? Просвятите!!! и потом я от всех отстану!!! -
А если попытаться тупо включить последовательно 2 нч динамика,
у них получится общее больше 4 а не меньше .
Дальше только проблема усилка раскачать 150ват на 8ом.
Грубо конечно говорю но все же.
Можно перемотать динамики под 8 ом .
От себя замечу что пытался делать акустику.
Получается полная прнуха.
Так как в изготовлении акустики еще больше нюансов чем при проектировании усилителя.
А технологические моменты вообще порой ставят в тупик.
В первую очередь по материалам и химии,про оборудование я молчу.
Вам лучше сначала отточить мастерство на серийных образцах.
Потом уж после "погружения" и пытаться самому создавать живой звук. -
Да не надо отставать, всё в порядке, это у меня стиль общения такой :)
Может это не сопротивление а импеданс?
В принципе полезно знать что реальное сопротивление катушки динамика очень разное для разных частот, так-же зависит от фаз тока и движения самой катушки в зазоре магнитной системы, таким образом для усилителя активное сопротивление динамика во время воспроизведения может колебаться от 0,чертзнаетсколько сотых ома до килоома и выше. Обычно импенданс для акустических систем указывается на частоте 1кГц, на этой частоте он зачастую бывает ниже 4 ом.
У хай-энд производителей часто вместе с индивидуальным АЧХ рисуют ещё и график импенданса.
В хороших программах можно менять тестовую частоту в расчётах. -
не надо отговаривать, пускай парень старается, тем более что доски пилить умеет :) Пусть собирает - слушает - доделывает - слушает - доделывает - слушает у соседа заводские и опять доделывает :) Так получаются реально шизанутые гении которые потом зарабатывают миллионы..Nikolaq писал :Потом уж после "погружения" и пытаться самому создавать живой звук.
Shemenkov, не слушай этого старого ворчуна, просто он конкуренции боится.. Если стараться и не боятся раз-другой кипятнуть мосг то всё получится, я тоже начинал с мебельных щитов -
-
Блин, не путайте парня.. Это не сопротивление а импеданс, в литературе тоже импеданс, а чел будет искать сопротивление. Усилитель должен иметь выходной импеданс не выше чем у акустической системы, а вообще чем ниже тем лучше, 0.5-2 ома - это хорошо, чем больше разница между импедансом АС и выходом усилителя, тем лучше демпфирование, тем меньше искажений. Сопротивление, если померить выход усилителя омметром, может быть килоомы, а импеданс 1 ом :)
Пошёл спать, а то стал писать с ашипками... -
Огромное всем спасибо за советы и рекомендации!!!
Всем очень признателен на потраченные на меня силы, терпение,.... ну и маты - куда ж в наше время без них!!!
Полученную информацию обязательно учту!!!
Буду констуировать, думаю, что-нибудь да получится, дабы любой труд и любое старание рано или поздно вознаграждается!!! Не знаю, сколько времени на это уйдет, но знаю точно, что начну, как только летнюю сессию закрою!!!
-
Ромыч писал :...у нормального транзисторного уся оно сотые доли ома.
Вот первые попавшиеся схемы из гугла, в принципе для школьников:
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Это каким это образом пассивное сопротивление на выходе будет составлять сотые доли Ома? (-:
У нормального транзисторного усилителя именно импеданс (а не сопротивление), будет составлять сотые доли ома, и то с боольшими оговорками, важно для чего этот усилитель был сконструирован. Не всегда высокий фактор демпфирования полезен, часто он деструктивен для динамиков и при конструировании акустических систем и усилителей это надо учитывать.
PS: Имхо надо приучаться к порядку с самого начала, и если в интернете выходной импеданс усилителя называют сопротивлением то это не значит что так должны поступать все.