«Винил и балет». Знакомство. Или как я слушаю пластинки.
Создана: 10 Января 2018 Срд 6:55:18.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 19, просмотров: 12261
-
-
Benzzzz писал : Это точно винил? Что должно дать понять
слушателюзрителю, что это именно он? И почему не CD или файлы?
Да, точно, только оригинальный винил. Зритель без подсказок сам услышит, тем более, что усилители лампа. К сожалению видео передаёт только тень и звука и атмосферы выступления. Почему не цифра? Словами не объясняют. Кто знает - тот знает. Но вопрос данной темы не о разборе аналога и цифры, а о соединении музыки и хореографии? Читают ли девчонки темы или проезжают? -
Подробнее об этом можно?wvladimirrr писал(а) : The Vladimir Ballet.
Что за балет Владимира?
Как мне кажется музыка куда, как более многогранна нежели "художественные движения" на которые способно человеческое тело, главное из которых постоянное усилие для сохранения его равновесия, поэтому повторялки начинают утомлять через пару минут. Музыку не передают совсем - чтобы это понять попробуйте её услышать только по видеоряду, без звука.wvladimirrr писал(а) : Цель исполнительницы - максимально точно передать музыку. -
Не являясь специалистом, но будучи вполне себе типовым зрителем,
озвучу мнение - танцовщицу я бы заменил. Ничего она не передаёт,
эстетического удовлетворения не вызывает... Очень сильно ей в этом
помогают стулья стопочкой, на заднем плане. Колхозан какой-то. -
-
wvladimirrr писал(а) : The Vladimir Ballet. Цель исполнительницы - максимально точно передать музыку.
вот это, извините, вообще капитальная ржака
цель любого искусства - это не максимально точное попадание в такт или в мазок , в ухо или в глаз
его цель - тайна, создание сказки, эмоций
как я смотрю балет
-
Спасибо всем за комментарии.
«Название напрягает» - согласен.
Что за балет?
Мой балет. Создан специально, чтобы слушать музыку. В нём музыка главное. Во всех существующих балетах главное концепция хореографа. Постановщик берёт идею, сюжет и воплощает в хореографическую форму. В моём балете идею, сюжет задаёт музыка. Исполнительница должна суметь сама, мгновенно, в момент исполнения определить и сюжет и идею музыки. Естественно она может ошибиться, но сама эта ошибка уже интересна, так как позволяет зрителю глубже понять музыку, увидеть степень несоответствия. «Эх промазала!». Но зато какое удовольствие, когда «вошла в тему». Мои ученицы прошли широкую подготовку и уже не дилетантки в искусстве. В основном, довольно точно считывают суть. Даже помогают мне определятся в спорных случаях –непонятую пластинку продавать или оставить в коллекции. Это происходит потому, что грамотное протанцовывание на порядок усиливает восприятие музыки и выявляет как сильные так и слабые стороны.
Зачем нужен подобный «огород»? Почему просто не сеть да не послушать самому? Конечно, слушаю и сам, но хороший танец усиливает эмоциональное воздействие. Недаром праздники всех народов это синтез песни и пляски. Кроме того, восприятие сложной музыки довольно энергозатратное занятие. Сколько дремлющих в филармониях. А здесь балерина берёт на себя львиную долю осмысления. Приняла, расчленила и на блюдечке поднесла «разжеванное». Ты не напрягаясь заглатываешь, слегка привередничая: «этот фрагмент могла бы и поточнее».
Самый золотой постановочный балет эту работу выполнить в принципе не способен. Так как в серьёзной музыке в минуту звучания происходит столько изменений, что расписать балерине шаги, а тем более их оттенки во всем произведении физически невозможно. Фокин и славится тем, что делал постановки наиболее приближенные к музыке, но таких постановок единицы и только условно могут считаться симфоническими балетами, так как, как не зазубривай наставления мэтра только неискушенный зритель не видит, что сама балерина «глуха».
«танцовщицу я бы заменил». На кого? С лучшими физическими данными, возможно, но мозги? Где ещё ты видел балерину, способную с листа читать ассортимент таких произведений? «Видео в студию»
«эстетического удовлетворения не вызывает» - А кто вызывает? Покажи хоть одно видео, где танец отражает интеллект женщины? Если бабу воспринимать односторонне: «…Хэменхухея читала? Нет Вань, не читала. У кровать!». Тогда конечно.
Вершина любой существующей балетной школы это любование вышколенной гимнастикой и актёрским мастерством. Всё! Это начало и конец любого существующего балета. Понимание музыки выше актёрского мастерства. Любая техника для того, кто касался спорта не новость. Если говорить о техническом мастерстве, то, что меня действительно удивляет это «пинг –понг Брюса Ли». Это повторить невозможно. А всё чего можно добиться монотонными повторами воспринимается без фанатизма. Женского «актёрского мастерства» любой зрелый мужик в жизни столько насмотрелся, что несчастная Жизель нервно курит в сторонке. Ни один из существующих балетов не ставит задач раскрытия интеллекта балерины, как в сказке про Василису: «Выйди и станцуй пред царём». Без подготовки, без хореографа. Кто сказал, что у царя был дед балалаечник, а не шикарный оркестр? Проверялось и тело и чувственность и фантазия. В моём балете зритель отслеживает не тело, а прежде всего движение мысли балерины, её способность чувствовать. Если сравнивать мой балет и все существующие балеты, то это как бокс и киношное кун-фу. В боксе топчутся «три часа» вокруг да около, даже могут ни разу не достать, а в киношке всё лятает, свяркает, вот это да. Это разные «эстетические удовольствия», разного уровня.
«повторялки утомляют», «Музыку не передают», «Ничего она не передаёт» - это плохо. Но они родились в нашей среде, живут в существующей культуре. Это уровень наших женщин. А среди ваших знакомых есть хоть кто-то, кто способен танцем раскрывать сложную музыку? Не примитивное тум-тум-тум. Под клубняк хоть гимнастику делай – всё пройдёт. Такого «балета» в интернете, как грязи.
«танцовщицу ставите на «сцену»?»
Именно. Впечатление неописуемое. Видео не передаёт. Сам проверь - пригласи подружку.
«Вы не в танцах....» Знаю. Я сам меломан. О том и речь, что так слушать музыку на порядок интереснее. Все балеты любуются собой любимыми и музыку используют всего лишь фоном, а мой балет именно синтез - новое направление. Возможно пока несовершенное. Для раскрутки и этот пост.
«цель искусства - тайна, создание сказки, эмоций »
«Тоже мне бином Ньютона». Тайна – для дилетантов. Посмотри фильм: «Разговор».
«создание эмоций». Только недалекие девочки считают достаточной мотивацией фразу: «а он мне нравится, нравится, нравится». «Кому и кобыла невеста». Человек так создан, что получать восторженные эмоции способен от прямо противоположных вещей. Самостоятельное управление собственной жизнью возможно только при условии, что человек способен определять источник «эмоций». В диалогах об искусстве это вообще неотъемлемое условие профессионализма. Написано абсолютно точно: «танцем передать музыку». Это указывает на конкретный источник эмоций –красоты музыки, а не от волнующего драматического сюжета, как в классическом балете или возбуждающего наблюдения за кувырками чувственной пары на виду всего зала, как в контемпорари. Смех по поводу такого указания характеризует только смеющегося.
«как я смотрю балет»
Ну и выбор для примера. «Где балет, а где Мая»? Прежде всего, классический балет создавался в расчете на породистое сложение, во времена, когда такого добра было в избытке. Это сложение характеризуется не субъективным мнением: «нравится, не нравится», а объективными качествами, характерными для данного вида. В частности, у мужчин мускулистость, косность, жилистость, бугристость поверхности, качества отражающую мощь самца. У женщин плавность линий, плечи уже бедер, тонкие щиколотки, острые коленки, что хорошо видно, когда женщина сидит, в отличие от широких и мощных мужских коленей, и другие подобные качества. Классическая хореография сочетается с породистой женственностью, в противном случае - комическим гротеском, как моложавый прикид подчёркивает годы зрелой дамы. Посмотрите на плавные линии ножек Павловой и спортивные ноги Маи. Ей не в классический балет а тренером ритмической гимнастики. «Ты агрегат Дуся». Причины её раскрутки – отдельная тема. Там, где у Павловой грациозные изгибы раненой птицы у несчастной Маи мучительно вытянутые жилы и уродливо выпирающие кости. Это не бросается в глаза тому, кто уже привык к мужскому сложению женщин.
Речь не о том, что не всякой женщине танцевать, а о том, что именно классическая хореография очень требовательна к породе. Я, поэтому, не вмешиваюсь в выбор внешней формы исполнения - использовать классику или свою природную пластику, данную Богом каждой женщине.
Второе. Множество балерин пробовали повторить «Лебедя» Павловой, но все они кардинально уступали ей по одной простой причине. Они пытались тренировать физику движений. Тогда, как у Павловой был пруд и лебедь бойфренд, поэтому её хореография живая. Это выражается в нервной импульсивности именно там где надо и сколько надо. У всех остальных, включая Маю, не более чем вымученные механические наработки. Посмотрите видео – начало – музыка меняется, переливается оттенками, а Мая однообразно повторяет выученное движение, потом резко учащает, явно по наставке постановщица, и завершает вывернутой раскорякой с по мужски перетянутыми жилами. Вся постановка разбивается на нару, тройку выученных спортивных элементов. Собственной творческой чувственности – ноль. Не видеть этого? Тогда понятно как люди смотрят балет. «А ружьё же было незаражено. А ты куда смотрел? В дырочку».
Ладно, пример не блещет, не о ней речь. Вот хотя бы зрелище достойное балета:
[внешняя ссылка]
Но и здесь, обратите внимание, как по-разному слышит мужчина и женщина. Мужчина делает повторы, ускоряясь, почти сливаясь с музыкой. Видно, что он её слушает и слышит, получает от музыки реальное удовольствие и передаёт это удовольствие зрителю.. Балерина же чётко отразила только спокойную тему. Когда пошло ускорение с набором эмоциональной яркости, она продолжила чинно вращаться в тоне прошедшей музыкальной фразы и закончила раньше финальной ноты. Указание на то, что балерина просто как школьник отрепетировала комбинацию, кое как подставив её под музыку. Не раз замечал, что мужчины внимательнее, уверенее относятся к музыке, а женщины сосредоточены на себе любимых, только имитируя чувства.
Да, красивые, по французики изысканные скульптурки сменяемых форм, и задник не перекрывает стопочка стульев. Но у этих балетов нет жизни, какая есть у лезгинки на кавказкой свадьбе. Она и не появится, пока движение определяют не собственные чувства. Я в своём балете получаю «эмоции» наблюдая не имитацию, а реальные мысли балерины.
«кто ж его знает, как оно максимально...»
Тем и интересно это направление, что у него нет потолка мастерства. Музыка настолько сложная, что всегда есть что добавить.
Хотя, если танцовщица входит в транс, то слияние происходит автоматически. И уже невозможно сказать, что можно было станцевать лучше. По-другому можно, но не лучше, как нельзя определить чья картина лучше Рубенса или Рембрандта. Только те моменты и является настоящим «Владимир балетом». Но такое бывает только на тренировках, на выступлениях такие случаи редки.