Русская музыка с английским акцентом
Создана: 25 Октября 2003 Суб 21:57:00.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 2751
-
Все мы знаем о неореализованной мечте каждого российского музыканта подписать контракт с западным мейджором и продавать свои диски за рубежом за нехилые роялитис. Первые места Хитпарадов, толпы поклонников, участие в международных музыкальных шоу наравне с мадонной прилагается.
Но несмотря на оптимистичные сообшения НанЫ, Линды и Киркоровы, удалось это пока только Тату и отчасти ППК.
Очень интересно, но большинство моих знакомых, которые дошли до того, что расстались со своими 15 евро и купили полноценный альбом Тату предпочли русский вариант - английскому. На мой вопрос почему, один из таких поклонников, фанат Рамштаин, не снимающий толстовку с лого любимой команды, сказал просто и ясно, "да потому что он круче" (на немецком это было слово geil, если кого интересует).
Данный лаконизм заставил меня задуматься об истинной причине непопулярности российских музыкантов у западных мейджоров. Непонимание смысла текста в процессе пения самым прямым образом отражается на эмоциональном эффекте песни. Попробуйте ради интереса просмотреть во время очередной ретроспективы какие-нибудь старые-песно-о-главном-три-четыре, те, где наши звезды поют западные хиты, и вы услышите, как отличается припев песни Сюзанна у Агутина или хей-на-на-на у Долиной от всего остального. Очень занимательно. Напоминает уличных музыкнтов лабающих "хивиарнау эртетеинас" чтобы на пиво заработать.
Так что может быть в этом и скрыт секрет провалов Тату, слова забыли, бедняжки, ведь не знают же, о чем поют. -
Блин! Почтеннейшая, ну давайте, пожалуйста, без этих Ваших глобалистских замашек! Что за неуместные обобщения? Кто «все» о какой «мечте»? Давайте будем говорить только за себя и только о тех мечтах, которыми с нами непосредственно делились «деятели культуры». Лично я не знаю ни об одной метче ни одного музыканта, о чем ни в коей мере не жалею.
Я немножко не в теме, но о каких провалах «Тату» может идти речь, если Вы сами же говорите, что им удалось добиться успеха и даже Ваши знакомые ПТУ-шники не жалеют 15 евро на это?
Связь между пониманием смысла песни и ее успехом надуманна, иначе в каждой стране были бы популярны только отечественные песни. «Тату» насколько мне известно на пресс-конференциях общаются по-английски, так что довод о непонимании ими песен не проканывает. К тому же тексты отнюдь не Гете сочинял, ума много не надо, чтобы их понять.
Цитата:
А может здесь разгадка? Как не крути, а уровень исполнительского мастерства наших «звезд» редко поднимался выше ресторанного пения. Хотя… Все дело в раскрутке?
Напоминает уличных музыкнтов лабающих "хивиарнау эртетеинас" чтобы на пиво заработать.
Как тут не вспомнить теорию «глобального маркетологического заговора»? Она бы идеально все объяснила. Но мне кажется, что все дело в невысоком уровне жизни «дарагих рассиян» (что, впрочем, тоже укладывается в вышеназванную теорию). Все глобальные мега-звезды сначала получили известность у себя на родине, а уж потом мировое признание. Хорошо, когда твоя родина богатая и развитая страна и любой ее житель способен без особого напряга для бюджета посещать концерты чаще, чем раз в год. В таких условиях 10 концертов в год позволяют достойно существовать и творить. У нас людей, способных обеспечить безбедную жизнь звезды, очень мало. И все более-менее успешные музыканты вынуждены ориентироваться именно на них. Ну а невысокие запросы невзыскательной гопоты и порождают соответствующий уровень наших «звезд», котрый на мировой арене не котируется. Люди по-настоящему талантливые забавляются музыкой только до определенного времени, до тех пор пока не приходит время «кормить семью». Тут уж они либо уходят в смежные области, либо идут «лабать» к какой-нибудь «звезде».
А вообще у нас все неправильно и искореженно до омерзения. Помню, примерно в одно время умерли гениальный Рихтер и бездарно чмо Жопоусов. Помню какой стоял вой по безвременно умершей "звезде". А про Рихтера я только в "Комсомолке" прочитал короткую заметку. -
Цитата:
Вот уж и Вы не обобщайте! Это в России с каких-то пор стало модно, а потом и привычно, слушать зарубежную музыку. В Америке же, например, средний обыватель-ксенофоб не допустит в свой мирок песен на непонятном ему языке. Здесь почти совсем не бывает песен на языке кроме английского...
В оригинале написано Степаньяк:
Связь между пониманием смысла песни и ее успехом надуманна, иначе в каждой стране были бы популярны только отечественные песни -
Уважаемый СТЕПАН,
спасибо, что Вас не затруднило ответить на мое сообщение.
Хотя, если сделали Вы это лишь для того, чтобы лишний раз продемострировать насколько независимой от современного российского общества жизнью Вы живете, то утруждали себя вы напрасно. Я думаю что не только я, но и другие участники форума в курсе, что смотрите вы за редким исключением независимое кино, слушаете независимую музыку и читаете книги независимых авторов. И только избыток свободного времени в неродном городе, скажем в Тюмени, а следовательно удаленность от стен личной жилплощади, способно довести Вас до
знакомства с опусами современной отечественной массовой культуры. Не сочтите за попытку оскорбить Ваше достоинство и право вести частную жизнь так, как вам вздумается, напротив, подобное мужество достойно восхищения и должно быть примером для подражания. Особенно в условиях «глобального маркетологического заговора».
Примечание. В данном абзаце слову "независимый" соответствует сугубо ограниченное контекстное значение: "изданный скорее в эстетических, чем в коммерческих целях". Антонимом данному контекстному определению служит синонимический ряд "коммерческий" - "попсовый" - "массовый".
Мое же сообщение касается именно поп-культуры, и конкретно той части ее участников, которые предпочитают, или предпочли бы, издавать свои творения на крупных международных фирмах граммзаписи, или мейджорах, как определяет их относительно свежезаимствованный англицизм. Возможно в пылу антиглобалистского протеста Вы этого просто не заметили, и поспешили к клавишам стучать ответ, щедро рассыпая при этом те самые стереотипы, избавиться от которых Вам, возможно, болъше всего хотелось бы.
На данных стереотипах остановимся подробнее.
Стереотип первый: "Если я что то не знаю, то это не существует в природе".
Если вы намеренно избегаете статей, в заголовках которых встречаются имена и фамилии отечественных музыкантов, то это еще не значит, что вы узнаете о музыкантских мечтах. Ради интереса, пролистайте подшивку, скажем Ома за последние два года. Сколько угодно смелых надежд и оптимистичных прогнозов на покорение российскими суперпопстарами мирового музыкального олимпа. При этом вселить подобные надежды может как факт выступления звезды в маленьком японском клубе, так и ежегодное участие оной в конкурсе европейской народной песни. Конечно, можно усмотреть в этом исключительно честолюбивые патриотические стремления, но все же не стоит забывать о доходах с продаж музыкальных носителей как приятного побочного эффекта мировой славы.
Стереотип второй: "если европейские птушники не жалеют 15 евро на тату, то тату не провалится".
Интересно, что побудило Вас прочитать это сообщение, неужели противопоставление прилагательных "английский" и "русский" в заголовке в качестве намека на сферы национальных маркеров? И при этом совершенно не заметить тему "Секрет провалов тату". Просьба ознакомиться для понимания контекста предложения.
Стереотип третий: "если тату на пресс-конференциях общаются по-английски, то они понимают то, о чем поют"
Не каждый человек, способный поздороваться на английском языке, способен понять смысл популярных песен на английском языке, даже если он сам их исполняет. В российских оптимистичных и гордых сообщениях трудно оценить уровень владения "тату" английским языком, так как сводки с пресс-конференций перекрываются голосом диктора или переводчика. Зато данный уровень можно оценить при просмотре английской или немецкой программы (с субтитрами, а не с синхронным переводом) с участием "тату".
Стереотип четвертый: "если смысл песни не понимают, то она не может быть популярна".
В текущем хит-параде двух столиц радио-Максимум 13 песен из 7 неотечественные, что на их популярность, однако, не влияет. Что же влияет на их популярность? Эмоциональный эффект, побуждающий слушателей голосовать за популярные песни через интернет. На чем основывается эмоциональный эффект композиции? На сочетании эмозиональных эффектов мелодии и исполнения. На чем основывается эмоциональный эффект исполнения? На глубоком понимании, переживании, личном принятии и последующем эмоциональном воспроизведении исполнителем содержания композиции. В чем заключается содержание композиции? В общих и контекстуальных значениях слов, ее составляюших.
Стереотип пятый: "западную звезду и ее семью кормит концертная деятельность западной звезды. Для этого достаточно 10 концертов в год".
Основные доходы западных звезд шоу-бизнеса составляют так называемые "роялитис", а именно процент с продаж музыкальных носителей. Концертные выступления, равно как видео-клипы, выполняют во-первых рекламную функцию, во вторых, функцию сбора материала для последующего издания на аудио- или видео- носителе.
Стереотип шестой: "если человек не жалеет 15 евро на тату, то он птушник"
Развенчать данный стереотип предлагаю PPM, Fishke и другим поклонникам творчества группы тату.
Надеюсь, что после подобной "инвентаризации" стеротипов, Вы все таки заметите в моем сообщении вопрос, который хочется повторно представить к обсуждению всеми участниками омского форума:
Что на самом деле не хватает отечественным исполнителям для достижения мировой славы: выдающихся вокальных данных и композиторских способностей или продвинутого уровня владения иностранным языком? -
Цитата:
А что из музыки на непонятном языке слушает мериканьский обыватель-ксенофоб? Очень любопытно!
В оригинале написано Muchnik:
В Америке же, например, средний обыватель-ксенофоб не допустит в свой мирок песен на непонятном ему языке. Здесь почти совсем не бывает песен на языке кроме английского... -
(хм… я так понимаю, что моего психоаналитика можно отправлять в отставку, Mia помогает мне избавляться от стереотипов намного эффективнее…)
Уважаемая Mia Сорвиновна,
пожалуйста!
Вот только у меня по прочтении Вашего письма возникло ощущение, что моего Вы не читали. Ваш анализ стереотипов, как всегда, блистателен, но утверждения, оспариваемые Вами не то что плохо кореллируются (ура! получилось! вот видишь, Нимфейка, я тоже могу с вумным видом произносить твое любимое словечко), а попросту противоречат написанному мною. То ли Вы невнимательно читали, то ли у Вас уже сложился стереотип относительно моей личности и в полемике Вы отталкиваетесь не от моих утверждений, а от своих стереотипов относительно моей нескромной персоны. Было бы заманчиво перебрать Ваш пост по косточкам, но не вижу смысла.
Я даже хотел отредактировать свой предыдущий пост, чтобы Ваши утверждения, приписываемые мне, не выглядели так нелепо на фоне моих слов, слабо кореллирующихся (вах!) и прямо противоположных приписываемым. Но, не желая нарываться на очередную проповедь Mag`а о подлости людской души и непорядочности редактирования, не стал этого делать.
Приятно, что мои вкусы вызывают интерес у столь просвещенной особы, но, вспоминая классиков форума, хотелось бы процитировать: «Если Степаньяк ТАК пишет, то это еще не значит, что Степаньяк ТАК думает». От себя еще могу добавить, что у Степаньяка по каждому вопросу имеется не менее восьми обоснованных и доказуемых точек зрения. Ну да ладно, не думаю что публичное обсуждение моих пристрастий уместно на данном форуме вообще и в этой теме в частности.
Цитата:
Ну… дык, имя автора темы, ясен пень! Неужели могут быть другие варианты?!
что побудило Вас прочитать это сообщение
Цитата:
А вот тут хотелось бы поподробнее. Возьмем для примера синематограф (кстати, «Догвиль» посмотрели?). Очень часто я слышу высказывания о том, что некачкественный перевод исказил смысл сюжета, испортил фильм, снизив, тем самым, художественную ценность картины. При этом упускается из вида, что художественная ценность продукта изначально близка к нулю, а перевод ничего там испортить не может в принципе. Я, вопреки расхожему мнению, в силу известных жизненных обстоятельств, просмотрел довольно много кинематографического гамна и могу ответственно заявить: большинство рекордсменов кассовых сборов можно вообще без перевода смотреть и ничего не упустить при этом из «сюжета». В молодости пытался переводить песни любимых исполнителей, в результате знание текста не улучшило восприятия музыкального произведения. Вопрос: Почему прослушивание непонятных песен не может давать эмоциональный эффект сопоставимый с исполнением непонятных песен?
"если тату на пресс-конференциях общаются по-английски, то они понимают то, о чем поют"
Цитата:
Ну не знаю. Когда то давно по МТВ одна негритянка жаловалась, что гонорар за диск, разошедшийся 3-милионным тиражом, после уплаты налогов, авторских, бухгалтерских, промоутерских и деления на 4 составил сумму, на которую даже клип не снимешь. У Вас более достоверная информация? Только попрошу не ссылаться на «ОМ» или «MH».
Основные доходы западных звезд шоу-бизнеса составляют так называемые "роялитис"
Цитата:
Хе-хе… а Вам не приходило в голову, то мешать могут оба этих фактора? А что на самом деле таких факторов не два, а гораздо больше? А мешают фильтры. На отечественной эстраде фильтр пропускает в «звезды» людей не самых одаренных в музыкальном плане, которые не могут быть интересны на западе. А за границей много других фильтров. Вот в США, к примеру, ксенофобы. В Германии - маркетологи. В UK невероятно высокий уровень собственных музыкантов. В общем, язык – мировому признанию не помеха, что доказывают хит-парады. Отсутствие голоса и слуха – тоже не помеха, что доказывают мои уши и глаза.
Что на самом деле не хватает отечественным исполнителям для достижения мировой славы: выдающихся вокальных данных и композиторских способностей или продвинутого уровня владения иностранным языком?
Вот Вам занятная ссылка.
ЗЫ а у нас тут зима :
(хм! не знаю правую скобку ставить или левую после двоеточия, поставлю многоточие)
… -
Уважаемый гость ...,
для того, чтобы перестать быть занудой мне не хватает приятных собеседников, остроумных, ироничных, начитанных и абсолютно нескучных НЕЗАНУД. Желательно при этом, чтобы они не использовали форум как средство создания альтернативной личности. И знали мое имя. -
-
По поводу негритянок - они же ведь не сами клипы снимают, им на это их лейбл (наверняка ведь мажорный) деньги дает, а роялти - это как раз то, что остается после от съемок клипа, рекламы по идиовизору, прибыли продюсера, лейбла, менеджмента и т.п. и т.д. Ессно, остается совсем немного. В этом плане иногда концепция D.I.Y. может стать оправданной не только идеологически, но и экономически. :)
Кстати, The Renatls (сайд-проект участников Weezer) в 95 году сняли клип бюджетом в $400 и ниче, добрались до двадцать какого-то места в биллборде. -